Создание артефакта - pf2.ru
Войти

Создание артефакта Правила

Источник Основная книга ведущего
С точки зрения правил артефакт функционирует как прочие предметы, разве что масштабы его способностей разительно отличаются. Артефакты могут и должны делать то, на что не способны прочие предметы, так что при создании вам не нужно применять те же ограничения, что и для простых предметов.
Когда вы создаёте артефакт, начните с определения его роли в сюжете. Быть может, это орудие против сил тьмы? Непостоянная сила, что добавляет фактор случайности? Ужасная угроза, которую нужно уничтожить? Роль артефакта в сюжете влияет на то, какие особенности вы ему придадите. Придумайте повороты сюжета, которые будут важны для этого предмета, а затем создайте способности, которые позволят их реализовать.
У артефакта может быть больше способностей, чем у обычного предмета, — главное, сделать так, чтобы все они соответствовали его тематике.
Дайте предмету дескриптор «артефакт», а также «редкий» (если таких предметов несколько) или «уникальный» (если он существует в единственном экземпляре). Остальные дескрипторы работают как у всех остальных предметов. Артефакт обычно 20 уровня или выше, но это остаётся на ваше усмотрение. Представьте себе, кто создал артефакт и какой уровень мог быть у создателя.
Хотя вы можете игнорировать большинство обычных ограничений предметов, постарайтесь не создавать артефакт, который может навредить сюжету. Если способности вашего предмета настолько полезны или сильны, что лучшим решением в любой битве будет использование артефакта для тотального уничтожения противников, это значит, что артефакт не служит целям сюжета, а управляет им. Персонаж 5 уровня с доступом к заклинаниям 10 круга посредством артефакта может положить начало множеству историй, но если СЛ настолько высока, что противники почти всегда будут получать критические провалы при попытке им противостоять, то, скорее всего, предмет влияет на игру куда сильнее, чем вы предполагали. Чтобы этого избежать, вероятно, стоит сделать СЛ предмета, бонусы к атаке и круги заклинаний атакующих способностей артефакта ниже обычных для предмета этого уровня, особенно если они применяются неограниченно. Вы также можете создать артефакт, использующий СЛ заклинаний носителя вместо собственной, что позволит применять его на более широком диапазоне уровней. Вдобавок способности артефакта должны быть достаточно узконаправленными. Постарайтесь сделать его очень сильным в определённых ситуациях, но не давать универсальные способности. Например, Серистиал наносит дополнительный урон последователям Зон-Кутона и необычайно эффективен против таких существ, но не против остальных врагов персонажей игроков.